НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
НАУЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

Культура культуры

Научное рецензируемое периодическое электронное издание
Выходит с 2014 г.

РУС ENG

Гипотезы:

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Э.А. Орлова. Антропологические основания научного познания

 

Дискуссии:

В ПОИСКЕ СМЫСЛА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (рубрика А.Я. Флиера)

А.В. Костина, А.Я. Флиер. Тернарная функциональная модель культуры (продолжение)

Н.А. Хренов. Русская культура рубежа XIX–XX вв.: гностический «ренессанс» в контексте символизма (продолжение)

В.М. Розин. Некоторые особенности современного искусства

В.И. Ионесов. Память вещи в образах и сюжетах культурной интроспекции

 

Аналитика:

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

А.Я. Флиер. Социально-организационные функции культуры

М.И. Козьякова. Античный космос и его эволюция: ритуал, зрелище, развлечение

Н.А. Мальшина. Постнеклассическая парадигма в исследовании индустрии культуры России: Новый тип рациональности и системы ценностей

Н.А. Хренов. Спустя столетие: трагический опыт советской культуры (продолжение)


Анонс следующего номера

 

 
 
Е.Н. Шапинская. Избранные работы по философии культуры. – М.: Согласие, 2014
 
Книга состоит из двух частей, отражающих многолетнюю работу автора над различными аспектами философии культуры. Первая часть – «Музыка как проблемное поле человеческого бытия» – посвящена исследованию интерпретации философской концептосферы языком музыки. Автор рассматривает такие проблемы как власть и ее формы, свобода и ответсвенность, различные пути осуществления жизненной судьбы, кризис идентичности в переходные эпохи и другие на примере отечественной и зарубежной оперной классики. Другая группа проблем – судьба классического наследия в культуре постмодернизма, которая утверждает исчерпанность культуры и безграничный семантический плюрализм. Вторая часть – «Другой с тысячью лиц: культурные репрезентации» – посвящена осмыслению различных типов Другого (этнокультурного, гендерного, экзистенциального, субкультурного, гендерного) в многочисленных культурных репрезентациях, формирующих представления о Другом и отношение к нему в обществе и культуре.
 
 
Содержание
 
ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ В НОВОМ КЛЮЧЕ
Обращение к читателю.
КНИГА 1. МУЗЫКА КАК ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ
Введение. Возможна ли философия музыки в период кризиса философии?
Раздел первый. Музыкальное произведение в пространстве рефлексии: ценности и смыслы, традиции и стереотипы, тексты и контексты.
Глава 1. Музыкальный текст в пространстве репрезентации: философская рефлексия и эмпатический сенсуализм. 
Глава 2 . «Моцартиана»: осмысление экзистенциальных проблем в операх Моцарта.
2.1.Проблема власти и  властных отношений в различных культурных текстах и контекстах: «Свадьба Фигаро» Бомарше и Моцарта - политики репрезентации. 
2.2. Проблема свободы, или «Viva la liberta": странствия  Дон Жуана по культурным пространствам.  
2.3.Проблемное поле «Волшебной флейты»: сказка о трудностях выбора жизненного пути и постижения смысла жизни.
Глава 3. Русская классика глазами Другого:  «Евгений Онегин» в британской интерпретации. 
Глава 4. Проблема кризиса идентичности в искусстве модернизма: трагизм «Пиковой дамы» Чайковского и «Воццека» А.Берга в контексте вызовов современности. 
Глава 5. Бенджамин Бриттен в современном (меж)культурном пространстве: тексты композитора и контексты интерпретации. 
Раздел  второй. Музыкальная культура в мире «посткультуры»: плюрализм смыслов и деконструкция оппозиций. 
Глава 6.  Музыкальный театр в контексте посткультуры: проблемы творчества и границы интепретации. 
Глава 7. Опера как пространство эскапизма. 
Глава 8. Игры с историей на оперной сцене.
Глава 9. Образы власти в (пост)современной музыкальной культуре: от мифа к десакрализации. 
Глава 10. Гендерная обусловленность фемининного/маскулинного как отношения власти  в (пост)современной интерпретации культурных текстов : «Дон Жуан» и «Кармен» на просторах посткультуры. 
Глава 11. Сны Просперо, рассказанные языком современной музыки: размышления об опере  Томаса Адеса «Буря» 
Глава 12. Современный музыкальный театр в эстетическом измерении.
12.1. Знание vs эмпатия: пути постижения музыки в эпоху кризиса эстетики
12.2. Новая жизнь музыкальной сказки. 
Заключение.
 
КНИГА 2. ДРУГОЙ С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦ: КУЛЬТУРНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
Введение. Другой как философская проблема. 
Глава 1. «Другой» в теории культуры.
Глава 2. Другость в пространстве репрезентации.
Глава 3. Этнический Другой в поликультурном мире.
Глава 4. Экзистенциальный Другой.
Глава 5. Гендер, конструирующий «другость».
Глава 6. Монстр как культурный герой: фантазийно-монструозные образы «другости».
Глава 7. Другой в мире (пост)субкультур
Глава 8. Животное как Другой.
Послесловие.
 
Библиография
 
 
Заказ на книги серии «Академическая библиотека российской культурологии» можно осуществить в издательстве «Согласие» по адресу: glaztatyana@yandex.ru, а также через Книжную галерею «Нина» по телефону: (495) 201-3645 и по адресу: kniginina@mail.ru.
 
 

 

 

ISSN 2311-3723

Учредитель:
ООО Издательство «Согласие»

Издатель:
Научная ассоциация
исследователей культуры

№ государственной
регистрации ЭЛ № ФС 77 – 56414 от 11.12.2013

Журнал индексируется:

Выходит 4 раза в год только в электронном виде

 

Номер готовили:

Главный редактор
А.Я. Флиер

Шеф-редактор
Т.В. Глазкова

Руководитель IT-центра
А.В. Лукьянов

 

Наш баннер:

Наш e-mail:
cultschool@gmail.com

 

 
 

НАШИ ПАРТНЁРЫ:

РУС ENG