НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
НАУЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

Культура культуры

Научное рецензируемое периодическое электронное издание
Выходит с 2014 г.

РУС ENG

Гипотезы:

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

А.Я. Флиер. Системная модель социальных функций культуры

 

Дискуссии:

В ПОИСКЕ СМЫСЛА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (рубрика А.Я. Флиера)

А.В. Костина, А.Я. Флиер. Тернарная функциональная модель культуры (продолжение)

В.М. Розин. Особенности и конституирование музыкальной реальности

Н.А. Хренов. Русская культура рубежа XIX-XX вв.: гностический «ренессанс» в контексте символизма (продолжение)

 

Аналитика:

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

И.В. Кондаков. Кот как культурный герой: от Кота в сапогах – до Кота Шрёдингера

Н.А. Хренов. Спустя столетие: трагический опыт советской культуры (продолжение)

И.Э. Исакас. Гипотеза. Рождественская ёлка – символ второго пришествия Христа

ДУЭЛЬ

А.Я. Флиер. Неизбежна ли культура? (о границах социальной полезности культуры) (Философская антиутопия)

А.А. Пелипенко. Культура как неизбежность (о субъектном статусе культуры)


Анонс следующего номера

 

 
 
Е.Н. Шапинская. Избранные работы по философии культуры. – М.: Согласие, 2014
 
Книга состоит из двух частей, отражающих многолетнюю работу автора над различными аспектами философии культуры. Первая часть – «Музыка как проблемное поле человеческого бытия» – посвящена исследованию интерпретации философской концептосферы языком музыки. Автор рассматривает такие проблемы как власть и ее формы, свобода и ответсвенность, различные пути осуществления жизненной судьбы, кризис идентичности в переходные эпохи и другие на примере отечественной и зарубежной оперной классики. Другая группа проблем – судьба классического наследия в культуре постмодернизма, которая утверждает исчерпанность культуры и безграничный семантический плюрализм. Вторая часть – «Другой с тысячью лиц: культурные репрезентации» – посвящена осмыслению различных типов Другого (этнокультурного, гендерного, экзистенциального, субкультурного, гендерного) в многочисленных культурных репрезентациях, формирующих представления о Другом и отношение к нему в обществе и культуре.
 
 
Содержание
 
ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ В НОВОМ КЛЮЧЕ
Обращение к читателю.
КНИГА 1. МУЗЫКА КАК ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ
Введение. Возможна ли философия музыки в период кризиса философии?
Раздел первый. Музыкальное произведение в пространстве рефлексии: ценности и смыслы, традиции и стереотипы, тексты и контексты.
Глава 1. Музыкальный текст в пространстве репрезентации: философская рефлексия и эмпатический сенсуализм. 
Глава 2 . «Моцартиана»: осмысление экзистенциальных проблем в операх Моцарта.
2.1.Проблема власти и  властных отношений в различных культурных текстах и контекстах: «Свадьба Фигаро» Бомарше и Моцарта - политики репрезентации. 
2.2. Проблема свободы, или «Viva la liberta": странствия  Дон Жуана по культурным пространствам.  
2.3.Проблемное поле «Волшебной флейты»: сказка о трудностях выбора жизненного пути и постижения смысла жизни.
Глава 3. Русская классика глазами Другого:  «Евгений Онегин» в британской интерпретации. 
Глава 4. Проблема кризиса идентичности в искусстве модернизма: трагизм «Пиковой дамы» Чайковского и «Воццека» А.Берга в контексте вызовов современности. 
Глава 5. Бенджамин Бриттен в современном (меж)культурном пространстве: тексты композитора и контексты интерпретации. 
Раздел  второй. Музыкальная культура в мире «посткультуры»: плюрализм смыслов и деконструкция оппозиций. 
Глава 6.  Музыкальный театр в контексте посткультуры: проблемы творчества и границы интепретации. 
Глава 7. Опера как пространство эскапизма. 
Глава 8. Игры с историей на оперной сцене.
Глава 9. Образы власти в (пост)современной музыкальной культуре: от мифа к десакрализации. 
Глава 10. Гендерная обусловленность фемининного/маскулинного как отношения власти  в (пост)современной интерпретации культурных текстов : «Дон Жуан» и «Кармен» на просторах посткультуры. 
Глава 11. Сны Просперо, рассказанные языком современной музыки: размышления об опере  Томаса Адеса «Буря» 
Глава 12. Современный музыкальный театр в эстетическом измерении.
12.1. Знание vs эмпатия: пути постижения музыки в эпоху кризиса эстетики
12.2. Новая жизнь музыкальной сказки. 
Заключение.
 
КНИГА 2. ДРУГОЙ С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦ: КУЛЬТУРНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
Введение. Другой как философская проблема. 
Глава 1. «Другой» в теории культуры.
Глава 2. Другость в пространстве репрезентации.
Глава 3. Этнический Другой в поликультурном мире.
Глава 4. Экзистенциальный Другой.
Глава 5. Гендер, конструирующий «другость».
Глава 6. Монстр как культурный герой: фантазийно-монструозные образы «другости».
Глава 7. Другой в мире (пост)субкультур
Глава 8. Животное как Другой.
Послесловие.
 
Библиография
 
 
Заказ на книги серии «Академическая библиотека российской культурологии» можно осуществить в издательстве «Согласие» по адресу: glaztatyana@yandex.ru, а также через Книжную галерею «Нина» по телефону: (495) 201-3645 и по адресу: kniginina@mail.ru.
 
 

 

 

ISSN 2311-3723

Учредитель:
ООО Издательство «Согласие»

Издатель:
Научная ассоциация
исследователей культуры

№ государственной
регистрации ЭЛ № ФС 77 – 56414 от 11.12.2013

Журнал индексируется:

Выходит 4 раза в год только в электронном виде

 

Номер готовили:

Главный редактор
А.Я. Флиер

Шеф-редактор
Т.В. Глазкова

Руководитель IT-центра
А.В. Лукьянов

 

Наш баннер:

Наш e-mail:
cultschool@gmail.com

 

 
 

НАШИ ПАРТНЁРЫ:

РУС ENG