НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
НАУЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

Культура культуры

Научное рецензируемое периодическое электронное издание
Выходит с 2014 г.

РУС ENG

Гипотезы:

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

А.Я. Флиер. Системная модель социальных функций культуры

 

Дискуссии:

В ПОИСКЕ СМЫСЛА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (рубрика А.Я. Флиера)

А.В. Костина, А.Я. Флиер. Тернарная функциональная модель культуры (продолжение)

В.М. Розин. Особенности и конституирование музыкальной реальности

Н.А. Хренов. Русская культура рубежа XIX-XX вв.: гностический «ренессанс» в контексте символизма (продолжение)

 

Аналитика:

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

И.В. Кондаков. Кот как культурный герой: от Кота в сапогах – до Кота Шрёдингера

Н.А. Хренов. Спустя столетие: трагический опыт советской культуры (продолжение)

И.Э. Исакас. Гипотеза. Рождественская ёлка – символ второго пришествия Христа

ДУЭЛЬ

А.Я. Флиер. Неизбежна ли культура? (о границах социальной полезности культуры) (Философская антиутопия)

А.А. Пелипенко. Культура как неизбежность (о субъектном статусе культуры)


Анонс следующего номера

 

 
 

Е.Н. Шапинская. Массовая культура: теории и практики. – М.: Согласие, 2017. – 386 с.

Монография доктора философских наук, профессора Е.Н. Шапинской посвящена размышлениям о том, как меняется массовая культура, как меняется вся культура в целом с наступлением эпохи интернета, как социальные перемены действуют на сферу культуры и как это влияет на интеллектуальную рефлексию. Собранный и проанализированный материал представляет интерес для понимания динамики массовой культуры, с момента ее становления в эпоху индустриального общества и до наших дней, где культура все больше превращается в область виртуального, где все достижения человечества доступны «в один клик», где коммуникация происходит во многом при помощи визуальных образов, а тексты классических произведений сокращаются до размера брошюры. Книга состоит из трех разделов. Теориям массовой культуры в их исторической динамике посвящен первый раздел книги. Во втором разделе рассматриваются практики массовой культуры. В третьем разделе ставится очень важная проблема – судьба произведений «высокой культуры» в пространстве масскульта.

Монография адресована исследователям культуры, студентам, магистрантам, обучающимся по специальности «теория и история культуры», позволит расширить представление о масскульте и по-новому взглянуть на некоторые ее тексты и артефакты.

 
Оглавление
Введение
Раздел I.
Теории массовой культуры
Глава 1
Массовая культура в теоретических исследованиях

Массовая культура как культура массового общества
Теории культурного модернизма
Семиотический анализ популярной культуры
Феминизм и популярная культура
Школа культурных исследований
Постмодернизм и массовая культура
Глава 2
Масс медиа в современной культуре и обществе: теоретические подходы

Теория телевидения Р. Уильямса
Телевидение в контексте структурализма и семиотики
Постмодернизм и видеокультура
Глава 3
Исследования культуры потребления в контексте повседневности

Глава 4
Массовая культура как доминанта социокультурного контекста (пост)современной России: размышления по поводу книг «Коды массовой культуры»  и «Российский дискурс массовой культуры»

Раздел II. Практики массовой культуры
Глава 1
Массовая культура как пространство существования современного человека

Мифы массовой культуры
Герои и героини массовой культуры
Массовые виды искусства и популярные ритуалы
Глава 2
Массовый туризм как бегство от повседневности: феномен туристического эскапизма
Глава 3
Молодежные субкультуры в мире массовой культуры
Глава 4
Футбол: мифо-ритуальное действо или продукт культурной индустрии?
Глава 5
На просторах киберпространства: безграничные возможности и новые опасности

Виртуальные миры киберпространства
Возможности и соблазны виртуального мира
Обманы и опасности в Сети
Раздел III. «Высокая культура» в эпоху масскульта
Глава 1
Философия поп-культуры или популярная философия?
Глава 2
Эстетические ценности классического наследия в пространстве массовой «(пост)культуры»

Эстетические ценности классического наследия в пространстве массовой культуры: теоретическое осмысление и культурные практики
Влияние новых технологий на искусство: проблема тиражирования
Концепция культурного капитала
Культурная индустрия vs Искусство с большой буквы: Теодор Адорно
Стирание граней между «высокой» и популярной культурой: Cultural studies
Искусство прошлого в контексте наших дней: симуляция и трансформация ценностей
Проблема интерпретации
Глава 3
Культурное наследие в (пост)современном ситискейпе: трансформация или деструкция?

Ситискейп как царство симулякров
Игры с классикой
Трансгрессия границ между высокой и массовой культурой: игры с оперой
Консьюмеризм без берегов: музейная сувенирная индустрия и игры с публикой
Глава 4
Опера на экране
Глава 5
Образы истории в культуре постмодернизма

Ф. Джеймисон
Заключение
Литература

 

 

ISSN 2311-3723

Учредитель:
ООО Издательство «Согласие»

Издатель:
Научная ассоциация
исследователей культуры

№ государственной
регистрации ЭЛ № ФС 77 – 56414 от 11.12.2013

Журнал индексируется:

Выходит 4 раза в год только в электронном виде

 

Номер готовили:

Главный редактор
А.Я. Флиер

Шеф-редактор
Т.В. Глазкова

Руководитель IT-центра
А.В. Лукьянов

 

Наш баннер:

Наш e-mail:
cultschool@gmail.com

 

 
 

НАШИ ПАРТНЁРЫ:

РУС ENG