НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
НАУЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

Культура культуры

Научное рецензируемое периодическое электронное издание
Выходит с 2014 г.

РУС ENG

 

Гипотезы:

К 100-ЛЕТИЮ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В.И. Грачев. Великая Русская Революция или «Великий Переворот»? (ценности и традиции культуры в постреволюционном хронотопе)

С.М. Витяев. Меньшинства Российской империи между религиозностью и революционностью



Дискуссии:

В ПОИСКЕ СМЫСЛА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (рубрика А.Я. Флиера)

А.Я. Флиер. Культурная политика и идеология

Н.А. Хренов. Судьба «русской идеи» в ХХ веке: А.И. Солженицын (окончание)

Н.А. Хренов. Художественная культура как предмет культурологического исследования: теория и история (начало)

В.М. Розин. Изучение культуры Древнего мира. Статья третья.  Дорожная карта становления античной культуры и социальности (период полисов до образования империй)



Аналитика:

ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОСТИ (рубрика Е.Н. Шапинской)

Е.Н. Шапинская. Женщина в культуре: гендер и этничность. Часть третья

Е.Н. Шапинская. Футбол как феномен современной массовой культуры: постскриптум к Мундиалю-2018

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Н.А. Хренов. Синтез искусств как синтез культур: В. Кандинский и С. Эйзенштейн (начало)

А.Я. Флиер. Что же все-таки изучает культурология?

В.Г. Голованова. Культурология – другие горизонты

М.И. Козьякова. Повседневность: «terra incognita» или «возвращение домой»?

НОВЫЕ КНИГИ

И.В. Малыгина. Идентичность в философской, социальной и культурной антропологии

Т.С. Злотникова. Философия творческой личности
 


Анонс следующего номера

 

 
 

Е.Н. Шапинская. Массовая культура: теории и практики. – М.: Согласие, 2017. – 386 с.

Монография доктора философских наук, профессора Е.Н. Шапинской посвящена размышлениям о том, как меняется массовая культура, как меняется вся культура в целом с наступлением эпохи интернета, как социальные перемены действуют на сферу культуры и как это влияет на интеллектуальную рефлексию. Собранный и проанализированный материал представляет интерес для понимания динамики массовой культуры, с момента ее становления в эпоху индустриального общества и до наших дней, где культура все больше превращается в область виртуального, где все достижения человечества доступны «в один клик», где коммуникация происходит во многом при помощи визуальных образов, а тексты классических произведений сокращаются до размера брошюры. Книга состоит из трех разделов. Теориям массовой культуры в их исторической динамике посвящен первый раздел книги. Во втором разделе рассматриваются практики массовой культуры. В третьем разделе ставится очень важная проблема – судьба произведений «высокой культуры» в пространстве масскульта.

Монография адресована исследователям культуры, студентам, магистрантам, обучающимся по специальности «теория и история культуры», позволит расширить представление о масскульте и по-новому взглянуть на некоторые ее тексты и артефакты.

 
Оглавление
Введение
Раздел I.
Теории массовой культуры
Глава 1
Массовая культура в теоретических исследованиях

Массовая культура как культура массового общества
Теории культурного модернизма
Семиотический анализ популярной культуры
Феминизм и популярная культура
Школа культурных исследований
Постмодернизм и массовая культура
Глава 2
Масс медиа в современной культуре и обществе: теоретические подходы

Теория телевидения Р. Уильямса
Телевидение в контексте структурализма и семиотики
Постмодернизм и видеокультура
Глава 3
Исследования культуры потребления в контексте повседневности

Глава 4
Массовая культура как доминанта социокультурного контекста (пост)современной России: размышления по поводу книг «Коды массовой культуры»  и «Российский дискурс массовой культуры»

Раздел II. Практики массовой культуры
Глава 1
Массовая культура как пространство существования современного человека

Мифы массовой культуры
Герои и героини массовой культуры
Массовые виды искусства и популярные ритуалы
Глава 2
Массовый туризм как бегство от повседневности: феномен туристического эскапизма
Глава 3
Молодежные субкультуры в мире массовой культуры
Глава 4
Футбол: мифо-ритуальное действо или продукт культурной индустрии?
Глава 5
На просторах киберпространства: безграничные возможности и новые опасности

Виртуальные миры киберпространства
Возможности и соблазны виртуального мира
Обманы и опасности в Сети
Раздел III. «Высокая культура» в эпоху масскульта
Глава 1
Философия поп-культуры или популярная философия?
Глава 2
Эстетические ценности классического наследия в пространстве массовой «(пост)культуры»

Эстетические ценности классического наследия в пространстве массовой культуры: теоретическое осмысление и культурные практики
Влияние новых технологий на искусство: проблема тиражирования
Концепция культурного капитала
Культурная индустрия vs Искусство с большой буквы: Теодор Адорно
Стирание граней между «высокой» и популярной культурой: Cultural studies
Искусство прошлого в контексте наших дней: симуляция и трансформация ценностей
Проблема интерпретации
Глава 3
Культурное наследие в (пост)современном ситискейпе: трансформация или деструкция?

Ситискейп как царство симулякров
Игры с классикой
Трансгрессия границ между высокой и массовой культурой: игры с оперой
Консьюмеризм без берегов: музейная сувенирная индустрия и игры с публикой
Глава 4
Опера на экране
Глава 5
Образы истории в культуре постмодернизма

Ф. Джеймисон
Заключение
Литература

 

 

ISSN 2311-3723

Учредитель:
ООО Издательство «Согласие»

Издатель:
Научная ассоциация
исследователей культуры

№ государственной
регистрации ЭЛ № ФС 77 – 56414 от 11.12.2013

Журнал индексируется:

Выходит 4 раза в год только в электронном виде

 

Номер готовили:

Главный редактор
А.Я. Флиер

Шеф-редактор
Т.В. Глазкова

Руководитель IT-центра
А.В. Лукьянов

 

Наш баннер:

Наш e-mail:
cultschool@gmail.com

 

 

 

Мы в Фейсбуке:

 
 

НАШИ ПАРТНЁРЫ:


Нужен веб-сайт?

 

РУС ENG