НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
Научное рецензируемое периодическое электронное издание |
||
Гипотезы: ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ Э.А. Орлова. Антропологические основания научного познания
Дискуссии: В ПОИСКЕ СМЫСЛА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (рубрика А.Я. Флиера) А.В. Костина, А.Я. Флиер. Тернарная функциональная модель культуры (продолжение) Н.А. Хренов. Русская культура рубежа XIX–XX вв.: гностический «ренессанс» в контексте символизма (продолжение) В.М. Розин. Некоторые особенности современного искусства В.И. Ионесов. Память вещи в образах и сюжетах культурной интроспекции
Аналитика: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ А.Я. Флиер. Социально-организационные функции культуры М.И. Козьякова. Античный космос и его эволюция: ритуал, зрелище, развлечение Н.А. Хренов. Спустя столетие: трагический опыт советской культуры (продолжение)
|
Дорогие друзья! Редсовет и редколлегия журнала «Культура культуры» поздравляют всех авторов и сотрудников журнала с наступающим Новым годом и желают всем здоровья и творческой бодрости. Влияние науки на общественную жизнь, политику и культуру во всем мире существенно сократилось. Вспомним, как во второй половине ХХ века были актуальны французский постмодернизм и американская постиндустриальная футурология, как они влияли на общественную мысль. А с началом ХХI века все это исчезло. Почему? Может быть, это конец «эпохи больших стилей», как считают эстетики? Или мы наблюдаем закат «Галактики Гуттенберга» и ее «книжных детей», как полагал М. Маклюэн? Социологи и антропологи тоже видят в этом результат тотальной экспансии электронных СМИ, препятствующих аналитической активности людей и ставших главными агентами влияния на массовое сознание (о чем предупреждали еще У. Эко и Ж. Бодрийяр). Несмотря на обилие событий в нашей стране положение культурологии пока осталось без изменений. Даже есть приятные новости. Произошло формальное возрождение Российского культурологического общества (ранее называвшееся НОКО – Научно-образовательным культурологическим обществом). Это отрадно. Вместе с тем, не следует забывать, что культурологи, как и все носители специального профильного знания, четко делятся на производителей нового знания (ученых) и трансляторов старого знания (преподавателей). Новосозданное (возрожденное) культурологическое общество состоит почти исключительно из трансляторов старого знания, а ученых, способных порождать что-то новое, в его рядах лишь несколько человек. Так или иначе, но культурология все больше замыкается в интерпретации микроистории, частных и одноразовых событий, избегая макроисторических обобщений, что всегда было ее главным «фирменным блюдом», привлекавшим внимание общественности. Даже успехи палеогенетики, весьма откорректировавшей традиционную связь этнологии и лингвистики, ничего принципиально нового в понимание исторических кодов культуры разных народов не внесли. Только новые вопросы и загадки для культурологов. А это значит, что и для преподавателей никаких новых концепций «исторических эпох» и трактовок современности не предвидится. Можно ли ожидать от профессионального сообщества какого-либо содержательного развития культурологии, а также роста ее влияния на массовое сознание, покажет время… Еще раз, всех с Новым годом!
|
ISSN 2311-3723
Учредитель:
Издатель:
№ государственной Журнал индексируется: Выходит 4 раза в год только в электронном виде
Номер готовили:
Главный редактор
Шеф-редактор
Руководитель IT-центра
Наш баннер:
Наш e-mail:
НАШИ ПАРТНЁРЫ: |
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. © Научная ассоциация исследователей культуры, 2014-2024 |