НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
НАУЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

Культура культуры

Научное рецензируемое периодическое электронное издание
Выходит с 2014 г.

РУС ENG

Гипотезы:

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

А.Я. Флиер. Системная модель социальных функций культуры

 

Дискуссии:

В ПОИСКЕ СМЫСЛА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (рубрика А.Я. Флиера)

А.В. Костина, А.Я. Флиер. Тернарная функциональная модель культуры (продолжение)

В.М. Розин. Особенности и конституирование музыкальной реальности

Н.А. Хренов. Русская культура рубежа XIX-XX вв.: гностический «ренессанс» в контексте символизма (продолжение)

 

Аналитика:

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

И.В. Кондаков. Кот как культурный герой: от Кота в сапогах – до Кота Шрёдингера

Н.А. Хренов. Спустя столетие: трагический опыт советской культуры (продолжение)

И.Э. Исакас. Гипотеза. Рождественская ёлка – символ второго пришествия Христа

ДУЭЛЬ

А.Я. Флиер. Неизбежна ли культура? (о границах социальной полезности культуры) (Философская антиутопия)

А.А. Пелипенко. Культура как неизбежность (о субъектном статусе культуры)


Анонс следующего номера

 

Дорогие друзья!

Редсовет и редколлегия журнала «Культура культуры» поздравляют всех авторов и сотрудников журнала с наступающим Новым годом и желают всем здоровья и творческой бодрости.

Влияние науки на общественную жизнь, политику и культуру во всем мире существенно сократилось. Вспомним, как во второй половине ХХ века были актуальны французский постмодернизм и американская постиндустриальная футурология, как они влияли на общественную мысль. А с началом ХХI века все это исчезло. Почему? Может быть, это конец «эпохи больших стилей», как считают эстетики? Или мы наблюдаем закат «Галактики Гуттенберга» и ее «книжных детей», как полагал М. Маклюэн? Социологи и антропологи тоже видят в этом результат тотальной экспансии электронных СМИ, препятствующих аналитической активности людей и ставших главными агентами влияния на массовое сознание (о чем предупреждали еще У. Эко и Ж. Бодрийяр).

Несмотря на обилие событий в нашей стране положение культурологии пока осталось без изменений. Даже есть приятные новости. Произошло формальное возрождение Российского культурологического общества (ранее называвшееся НОКО – Научно-образовательным культурологическим обществом). Это отрадно. Вместе с тем, не следует забывать, что культурологи, как и все носители специального профильного знания, четко делятся на производителей нового знания (ученых) и трансляторов старого знания (преподавателей). Новосозданное (возрожденное) культурологическое общество состоит почти исключительно из трансляторов старого знания, а ученых, способных порождать что-то новое, в его рядах лишь несколько человек.

Так или иначе, но культурология все больше замыкается в интерпретации микроистории, частных и одноразовых событий, избегая макроисторических обобщений, что всегда было ее главным «фирменным блюдом», привлекавшим внимание общественности. Даже успехи палеогенетики, весьма откорректировавшей традиционную связь этнологии и лингвистики, ничего принципиально нового в понимание исторических кодов культуры разных народов не внесли. Только новые вопросы и загадки для культурологов. А это значит, что и для преподавателей никаких новых концепций «исторических эпох» и трактовок современности не предвидится.

Можно ли ожидать от профессионального сообщества какого-либо содержательного развития культурологии, а также роста ее влияния на массовое сознание, покажет время…

Еще раз, всех с Новым годом!

 

 

ISSN 2311-3723

Учредитель:
ООО Издательство «Согласие»

Издатель:
Научная ассоциация
исследователей культуры

№ государственной
регистрации ЭЛ № ФС 77 – 56414 от 11.12.2013

Журнал индексируется:

Выходит 4 раза в год только в электронном виде

 

Номер готовили:

Главный редактор
А.Я. Флиер

Шеф-редактор
Т.В. Глазкова

Руководитель IT-центра
А.В. Лукьянов

 

Наш баннер:

Наш e-mail:
cultschool@gmail.com

 

 
 

НАШИ ПАРТНЁРЫ:

РУС ENG